Задача СС6

Ранее, мы уже решали задачу с использованием вложенных циклов. Предлагаю разобрать еще одну задачу, только посложнее.

Итак, само задание выглядит так: 

Нужно закрасить клетки с точками, как и в предыдущей задаче. Напоминаю, большой желтый квадратик в левом нижнем углу - это начальная точка, из которой движется робот. Маленький квадратик в правом нижнем углу - конечная точка прибытия робота. 


Вот так выглядит решение задачи. А теперь давайте разберемся, что тут где и как.
Здесь мы так же использовали вложенный цикл. 







Итак, использовав цикл FOR, мы прошли первую часть лабиринта. 

 Далее 



 



Как вы заметили, переменные во внешнем цикле и во вложенном одинаковые. Если, например, во внешнем цикле переменная "а" отвечает за перемещение робота вверх, то и во вложенном цикле переменная "а" будет означать то же самое. Так и с остальными переменными. 

Описывая вложенный цикл, не забываем ограничивать его begin'oм и end'oм.
Программа выполнила цикл один раз. А нам его нужно выполнить 4 раза. Так как мы указали в начале цикла конечное значение 4, то выполнив цикл один раз, программа вернется в начало цикла и выполнит его еще раз. И так будет до тех пор, пока цикл не выполнится 4 раза. И только тогда цикл перестанет повторяться. 



Задание выполнено! 





2 коммент.

Анонимный 20 апреля 2015 г. в 10:23

Все крууутоооо! Спасибо вам ^_^ Очень понятно все объяснено, по шагам. Именно то, что нужно :-bd

Unknown 22 апреля 2015 г. в 07:03

Благодарю вас за оценку моего блога! Я очень рада, что смогла вам помочь)) ;)

Отправить комментарий