Команды исполнителя "Робот"




 Исполнитель Робот действует на прямоугольном клеточном поле. Между некоторыми клетками, а также по периметру поля находятся стены. Основная цель Робота — закрасить указанные клетки и переместиться в конечную клетку. Для того, чтобы это сделать, нужно знать команды, с помощью которых мы сможем управлять роботом.


WallFromLeft – возвращает True если слева от Робота стена;
WallFromRight
– возвращает True если справа от Робота стена;
WallFromUp
– возвращает True если сверху от Робота стена;
WallFromDown
– возвращает True если снизу от Робота стена;
FreeFromLeft
– возвращает True если слева от Робота свободно;
FreeFromRight
– возвращает True если справа от Робота свободно;
FreeFromUp
– возвращает True если сверху от Робота свободно;
FreeFromDown
– возвращает True если снизу от Робота свободно; 


CellIsPainted – возвращает True если ячейка, в которой находится Робот, закрашена;
CellIsFree
– возвращает True если ячейка, в которой находится Робот, не закрашена. 

Для вызова задания для исполнителя Робот используется следующий шаблон программы:

uses Robot;begin   Task('c1');
end.

Здесь Task — процедура, содержащаяся в модуле Robot и вызывающая задание с указанным именем.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот:

a – вводные задания;
c
– цикл с параметром;
if
– логические выражения;
w
– циклы с условием;
сif
– циклы + логические выражения;
count
– переменные-счетчики;
cc
– вложенные циклы;
p
– процедуры без параметров;
pp
– процедуры с параметрами.

Отправить комментарий